putin

Экономист предложил вернуться к советской практике

Экономист предложил вернуться к советской практике.

Из-за масштабного роста цен на продукты, российское правительство может ввести талоны на еду. Таким мнением поделился главный экономист Фонда экономических исследований «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов.

«Наша внутренняя конъюнктура зависит от ситуации на внешнем рынке. Там идет поддержка экономики за счет скупки финансовых активов центральными банками и впрыскивания, таким образом, денег в экономику из-за чего растут цены почти на все товары, в том числе и на продовольствие. Наиболее правильно было бы введение продовольственных талонов для наиболее бедных слоев населения. Это лучше, чем просто раздача денег, так как они могут быть потрачены на другие товары», — сказал Миронов.

Экономист отметил, что в будущем на динамике цен на продукты скажется и европейский энергетический кризис. «Многие предприятия, производящие удобрения, используют газ и из-за его дефицита и высокой цены могут просто закрыться», — подчеркнул Миронов.

Экономист также предположил, что в будущем на динамике цен на продукты скажется и европейский энергетический кризис.

Ранее Центральный банк России предсказал неожиданно высокий рост цен в стране. По данным ЦБ, цены растут значительно быстрее июльского прогноза, согласно которому показатель должен был достичь уровня 5,7-6,2 процента. К 18 октября инфляция ускорилась до 7,8 процента. Такой высокий показатель Центробанк связывает с ростом цен на овощи в августе, но отмечает, что подорожали и другие продукты, стоимость которых не считается волатильной. По мнению регулятора, увеличение цен на мировых рынках заставляет предприятия закладывать возросшие издержки в стоимость продукции для конечных потребителей.

Финансовый аналитик Виталий Калугин полагает, что инфляция может достигнуть пиковых значений к концу весны и составит до 10%.

За 2020 год цены на продукты в России выросли в среднем на 27%.
Россияне в преддверии нерабочих дней закупились электроникой, продуктами и одеждой. Аналитики промониторили средние суммы онлайн-покупок в разных категориях товаров с 19 по 20 октября и сравнили с показателями аналогичного периода 2020 года.