94 просмотров
restaurant

Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе и ресторанов

Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Правила коснутся работы не только кафе и ресторанов, но и баров, столовых и других мест питания. «Они разработаны в рамках „дорожной карты“ по реализации механизма „регуляторной гильотины“ взамен предыдущих подзаконных актов», — пишет РБК. Нормы, принятые еще в 1997 году, утрачивают силу с 1 января 2021 года.
По новым правилам заведения общепита не смогут включать в счет расходы, не связанные со стоимостью товара, — чаевые, комиссии и другие. В случае нарушения потребитель сможет потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму.
Кроме того, в проекте закреплена возможность дистанционного оформления заказа.
Кафе или ресторан, желающий собирать онлайн-заказы клиентов, должен предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений. В документе отмечается, что записи из нее можно удалить только спустя полгода с даты внесения или если в тексте содержатся ругань, оскорбления или другая запрещенная законом информация.
Заведение также обязано показывать клиентам информацию об услугах — в том числе цену услуг и условия оплаты, сведения о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов.
Контроль за соблюдением новых правил будет осуществлять Роспотребнадзор.