ukraine_politics

На Украине вступило в силу требование использовать государственный язык в сфере услуг

На Украине 16 января 2021 года вступила в силу статья 30 закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», обязующая сферу услуг работать на украинском языке.
Эта мера предусмотрена 30-й статьей закона «О языке». Под действие статьи, которая регламентирует применение государственного языка в сфере обслуживания, подпадают все организации сферы услуг — кафе, рестораны, гостиницы, магазины, интернет-магазины и т.п. Обслуживать клиентов и размещать информацию об услугах все такие предприятия обязаны на украинском.
Государственный язык на Украине один — украинский, хотя конституция гарантирует свободное развитие и защиту русского и других языков национальных меньшинств.

Верховная рада приняла языковой закон 25 апреля 2019 года. Он обязывает граждан Украины общаться исключительно на украинском практически во всех сферах жизни: в органах государственной власти, школах, вузах и больницах, в магазинах и кафе, в судах, армии, полиции, во время предвыборной кампании и референдумов. Исключение сделали лишь для частного общения и религиозных обрядов.
По закону, теперь АЗС, сайты, библиотеки, рестораны, магазины и аптеки обязаны перейти на украинский язык при общении с клиентами и посетителями, если они не попросят обращаться к ним на другом языке. Те, кого отказались обслуживать на государственном языке, могут пожаловаться руководству компании, а затем и языковому омбудсмену.

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь перед введением в действие новых норм пояснил, что тот, кому отказали обслуживать на украинском, сначала стоит попробовать решить ситуацию на месте, а в случае отказа обратиться к руководству учреждения или на его “горячую линию”. Если и там будет отказано, Креминь советует зафиксировать этот факт, в частности, с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д. После этого жалобу о нарушителе можно подать уполномоченному о защите языка.
На жалобу должны отреагировать и потребовать в течение 30 дней устранить нарушения в обслуживании. На первый раз владельцы бизнеса будут предупреждены, а если в течение года случается второе нарушение, то будет наложен штраф от 5 100 до 6 800 гривен ($180 – $242).