raine

Минюст внес телеканал «Дождь» и «Важные истории» в список иноагентов

Минюст внес телеканал «Дождь» и «Важные истории» в список иноагентов.

Телеканал «Дождь» и юрлицо издания «Важные истории» Istories fonds, зарегистрированное в Латвии, признаны иноагентами. В пятницу их названия появились в списке СМИ-иноагентов Минюста.

Также в список попал главред «Важных историй» Роман Анин, редакторы издания Роман Шлейнов и Олеся Шмагун, журналисты Дмитрий Великовский, Ирина Долинина, Алеся Мароховская.

Как писал RT, латвийским юрлицом владеют Шмагун и Анин.

В 2020 году на счета IStories Fonds поступило в качестве пожертвований и иных доходов €10 465. Это следует из копии годового отчёта организации, оказавшегося в распоряжении RT.

Из отчёта понятно, что €3465 поступили в виде «анонимных пожертвований». Вероятно, это средства, полученные через форму приёма пожертвований на сайте.

Ещё €7 тыс. издание получило в качестве «прочих доходов».

В отчёте не указано, кто именно был отправителем €7 тыс., проведённых как «прочие доходы». Основатель Общественного комитета по выявлению иностранного вмешательства Александр Ионов в беседе с RT утверждал, что эти средства пожертвовала фонду IStories Стокгольмская школа экономики.

Главный редактор “Дождя” Тихон Дзядко заявил, что канал не уведомляли о внесении в реестр СМИ-иноагентов.

“Об этом я узнал от вас, нас никто ни о чем не уведомлял”, – сказал он.

“Дождь” – телеканал, ранее вещавший в эфире, а в настоящее время ведущий вещание через интернет.

“Важные истории” – интернет-издание, специализирующееся на журналистских расследованиях. Его главред Роман Анин в настоящее время проходит как свидетель по делу о нарушении неприкосновенности частной жизни с использованием служебного положения.

*СМИ, выполняющее функции иноагента.